Кирюхин В. М. Информатика. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников: 5–11 классы
«РобоИнф» - это всероссийские дистанционные конкурсы по информатике и информационным технологиям, в котором могут принять участие учащиеся 1-11 классов! Участие в конкурсе - отличная возможность для учеников показать свои знания и навыки, которые они приобрели на школьных уроках информатики или самостоятельно, изучая компьютер и новейшие технологии.
Успешность ученика выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам.
Олимпиада занимает важное место в развитии школьников. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету.
Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
Олимпиада является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения.
С помощью олимпиад можно установить:
Практически на каждом уроке можно найти время для выполнения нестандартных заданий, заданий на “смекалку”. Если задание сложное и нет уверенности, что его выполнят сразу многие ученики, его можно предложить в конце урока, после записи домашнего задания, предложить поразмыслить над этим заданием во внеурочное время или дома. На самостоятельных и контрольных работах также целесообразно предлагать учащимся нестандартные задания в качестве дополнительного, необязательного задания.
Олимпиада по информатике и ИКТ проходит в три этапа:
Цели и задачи олимпиады: